Рекламный рынок всей страны готовится к увеличению стоимости размещения рекламы. Прежде всего, в интернете. Такие опасения связаны с введением тарификации со стороны Операторов рекламных данных.
С 1 сентября 2023 года Роскомнадзор принялся серьезно штрафовать и рекламодателей, и рекламораспространителей за отсутствие обязательной маркировки на любом публикуемом креативе. Нарушение закона грозит большими штрафами, однако и исполнение потребует существенных расходов.
Дело в том, что для того, чтобы осуществить маркировку рекламы в интернете потребуется специализированный токен — уникальный код, который присваивается каждому рекламно-информационному сообщению. Выдается он при помощи специализированных аккредитованных организаций — Операторов рекламных данных (ОРД).
Так вот, если до 1 сентября 2023 года услуги по маркировке интернет-рекламы были бесплатными, то после этой даты все ОРД ввели немалые тарифы на свои услуги. В итоге, расходы эти, как заявили многие участники рекламного рынка, в конечном счете лягут на рекламодателей. «Цены на размещение рекламы в онлайне вырастут, в этом нет сомнений», — говорят участники опроса, проведенного «Пламенеющим фениксом» среди коллег.
Так что будет с ценами на рекламу? Вырастут ли они на размещение на медиаплощадках Алексина?
— Если мы говорим об интернет-рекламе, то многие владельцы площадок уже подняли стоимость размещения, — прокомментировал директор «Пламенеющего феникса» Дмитрий Покровский. — Что касается других форматов — газета, радио, билборды и т. д. — то здесь пока цены держатся на прежнем уровне. Уверен, сильных скачков здесь не должно произойти.